Доступная среда

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ Крымская ООШ 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крымская основная общеобразовательная школа"  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты

            В МБОУ Крымская ООШ обеспечены условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ.  Для работы специалистов сопровождения детей с ОВЗ в школе имеются специально оборудованный кабинет педагога- психолога  Для занятий  психолога с детьми и инвалидами имеется отдельная  комната, в которой проходят психо-коррекционные занятия.

 

Оснащение  комнаты.

Название оборудования

Кол-во

Предметы мебели

1

Письменный стол

2

2

Мягкие стулья

8

3

Стулья ученические

10

4

Столы ученические

5

5

Встроенный шкаф

1

Техническое оснащение

1

Музыкальный центр

1

2

Персональный компьютер

1

3

Система проверки и контроля знаний

1

4

МФУ

1

Дополнительные средства

1

Дидактические средства, 

 

2

Жалюзи

1

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах для проведения практических занятий,

 приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ

Для организации всех видов деятельности в рамках ФГОС обучающиеся школы, в том числе и лица с ОВЗ,  имеют доступ по расписанию в следующие помещения:

1.  Кабинет педагога-психолога, оснащенный компьютером. 

2. Кабинеты начальных классов - 4 классов, из них оснащены интерактивными досками - 3 кабинета,  компьютер-4 , проектор-1, МФУ-4 ). 

3. Кабинет дополнительного образования с  компьютерами, ноутбуками  и необходимой оргтехникой

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 О библиотеке

Библиотека занимает помещение на 1 этаже площадью –25,8 кв. м.  с читальным залом  на 8 посадочных мест,  1 компьютером с выходом в интернет, ноутбуками и стеллажами для открытого доступа и выставок.

Книжный фонд библиотеки   1857    экземпляров. Из них  939  экз. - учебники. Фонд художественной литературы составляет    918    экземпляра. Это красочные справочные издания  по разным отраслям знаний, программные произведения и  книги  для внеклассного чтения.     

Входные двери в библиотеку предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта

 

            Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка.  Все помещения  доступны  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

            Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

 

Спортивное оборудование

Количество

Канат гимнастический

1

Мячи  для метания

10

Ростомер

1

Бревно гимнастическое

1

Скамья для пресса

2

Скамейка гимнастическая

2

Стенка гимнастическая

2

Стол для настольного тенниса

1

Скакалки

10

Мячи

20

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ  Крымская ООШ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В МБОУ Крымская ООШ  используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по математике, русскому языку, английскому  языку, начальным классам;
  • карты  географии;
  • картины на уроках русского языка, литературного чтения,  изобразительного искусства;
  • портреты (по всем учебным предметам);
  • модели, муляжи, макеты по начальным классам;
  • магнитные доски

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп
  • фотоаппарат
  • видеокамера

 

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресурсы
  • электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон

 

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

 

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
  • проекторы
  • телевизоры

 

 

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

 

Спортивное оборудование:

  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

 

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • выполнение трудовых поручений

 

 

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые;
  • спортивные;
  • дидактические.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы

       Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. При подъезде к школе имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кнопка вызова расположена на входе в здание.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. На 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Перемещение по зданию  доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.

 

Специальные условия питания

Об условиях питания

В школе оборудована столовая: обеденный зал, рассчитан на 55  посадочных мест. Помещение столовой расположено на 1 этаже, входные двери  предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация горячего питания обучающихся школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ, Ростовской области, Семикаракорского района.

Все обучающиеся нашей школы получают горячее питание. 35 обучающихся начальной школы ( в том числе обучающиеся с ОВЗ) получают ежедневные бесплатные горячие завтраки, согласно утверждённому двухнедельному меню Министерства образования Ростовской области.  3  обучающихся  питаются по льготной схеме. Обучащиеся 1-4 классов обеспечиваются обогащенным витаминами и микроэлементами молоком в норме 200г.  на одного ребенка.

 Очень важным является вопрос организации питьевого режима. В школе организован питьевой режим с использованием  бутилированной воды .

Cпециальные условия охраны здоровья

Об условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется на основе договора с МБУЗ Центральная районная больница Семикаракорского района Ростовской области. Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет.

Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках , внеурочной деятельности и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе или библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам,  к которым обеспечивается доступ обучающихсяс ОВЗ

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  https://minobrnauki.gov.ru/;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ ;
  • Федеральный институт педагогических измерений  https://fipi.ru/ ;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Сведения о наличии специальных технических средств обучения

коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц

 с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран),  интерактивные доски,  ноутбуки ученические,

 видеоплееры,  МФУ.

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

МБОУ Крымская ООШ  не имеет общежитие, интернат для обучающихся с ОВЗ

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ Крымская ООШ  не имеет общежитие, интернат для обучающихся с ОВЗ